Компания NETLAB подводит итоги 2013 года

8 апреля 2014

В ушедшем году Компании «Сетевая лаборатория» удалось сохранить свои позиции на рынке, расширить клиентскую базу –c 2800 до 2940 компаний по всей России, расширить ассортимент товаров в прайс-листе до 31,5 тысяч наименований, из них более 12,8 тысяч постоянно имеются в наличии на складе.

Оборот Компании в целом в 2013 г. снизился на 12,6% по сравнению с 2012 годом. Рынок, по нашим оценкам, падает на 15%, что говорит о том, что Netlab увеличивает свою долю на рынке. Прежде всего, это говорит о правильности выбранной модели бизнеса и грамотном руководстве Компанией. По данным Минэкономразвития, исходя из данных объема российского IT-рынка, сравнивая их с оборотами Компании видно, что долю на рынке Netlab из года в год наращивает на 0,1%.

Оборот дилерского отдела в 2013 составил -13,8% к 2012 г.


Продажи в дилерскую сеть по-прежнему являются основой продаж в Netlab, они составляют 85% всех продаж Компании. Количество дилеров 2013 году приросло на 5%. Удержать продажи на уровне, не смотря на снижение рынка на 15%, само по себе большое достижение для Компании.

Доля Москвы увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 0,5%, выросла доля Белоруссии на 0,2%. В целом доли региональных округов сохранились, лишь незначительно снизилась доля в Приволжском и Южном округах.

Компания продолжает развивать продажи в Белоруссии, Казахстане и Таджикистане, где виден потенциал для активного роста.

В 2013 году были проведены 94 акции с 36-ю вендорами, что говорит об улучшении имиджа Компании, а так же о растущем доверии со стороны вендоров. Была проведена активная работа со стратегически важными вендорами, как результат в 2013 году Компания подтвердила статусы и получили новые, самые значимые из которых:

  • D-LINK - Субдистрибьютор
  • HP - Gold Specialist HP
  • Cisco - Cisco Select Certified Partner (Cisco Channel Partner Program)
  • Microsoft - (Gold OEM, Silver Volume Licensing)
  • Lenovo – Gold Partner 2013

В 2013 году Компания продолжила развитие одного из основных направленийстратегии – доставка в регионы. Сейчас товары доставляются в 2471 населенный пункт всех федеральных округов. Из них часть - альтернативные предложения в 254 населенных пунктах по виду транспорта и по транспортным компаниям.

Активно развивался сервисный центр с 4 квартала 2013 г. Время закрытия задолженности перед клиентом, составило менее 19 рабочих дней, что почти в два раза меньше чем в прошлом году. Фактическое время нахождения товара в СЦ — менее 24 рабочих дней, что так же в два раза меньше чем в прошлом году.

В 2013 году NETLAB продолжает развивать собственную сборку компьютеров. Как итог в 2013 году количество собранных ПК продолжает расти вверх, несмотря на общую тенденцию на рынке к сокращению

Результаты работы корпоративного отдела NORBEL показали стабильную динамику развития - рост на 4% оборота к результатам 2012 года. В первую очередь повысилась эффективность работы менеджеров корпоративного отдела. В данном отделе Компании ведется постоянная и планомерная работа по повышению квалификации сотрудников, их знания продуктов и предоставляемых услуг. Из четырех направлений отдела, можно отметить яркие заслуги отдела Key Account Manager, отдел является одним из ключевых в корпоративном отделе. В 2013 году Key Account Manager на 5.7% повысил эффективность продаж на сотрудника в обороте, и так же отмечено повышение на 6,1% по прибыли. В группе корпоративных продаж (так же ключевом отделе) тоже отмечено повышение. На 39% вырос оборот продаж, и на целых 53% увеличилось число купивших клиентов. Кроме того, созданное фактически в начале 2013 года подразделение по работе с государственными заказчиками, вышло на полную окупаемость. Это говорит, в первую очередь, о прекрасно разработанной стратегии работы отдела.

Не стоит на месте и розничный отдел. В 2013 году розничный отдел Компании NETLAB передал в корпоративный отдел 3180 клиентов. Была организована и отлажена доставка товаров в Санкт-Петербург, что имеет большую значимость для Компании в целом и позволяет NETLAB значительно увеличить число потенциальных клиентов.

Компания в 2013 году укрепила свое место и репутацию на ИТ-рынке. Об этом говорит постоянно растущая рыночная доля, расширение и сохранение дилерской базы, оптимизация и развитие сервиса доставки в регионы. Также в 2013 году Netlab разработала и внедрила новые технологические процессы, такие как работа на двухуровневом складе. Практически ни одно подведе¬ние итогов года не обходится без упоминания B2B. Собственная В2В-система, NL-Dealer, на сегодняшний день стала неотъемлемой частью клиентского сервиса «Сетевой Лаборатории». Клиенты получают информацию о наличии товара на складе и в транзите, видят актуальные цены, имеют возможность поставить товар в резерв и многое другое..

NETLAB на протяжении 10 лет, входит в рейтинги “топ лучших дистрибьюторов”, проводимые интернет порталами ASTERA, CRN и IXBT.

С 1 октября по 31 декабря 2013 года проводился ежегодный опрос «Лучшие дистрибьюторы 2013» на информационно-деловом интернет-портале @ASTERA. NETLAB заняла 7 место, снова подтвердив звание одной из десятки самых лучших дистрибьюторов.

На 2014 и последующие годы принципы существования Компании сохраняются, NETLAB стремится укреплять своё место, репутацию и заметность на ИТ-рынке, а также значительно расширить ассортимент товаров и повышать стабильность бизнеса.

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт — собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт — собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»